Для прояснения данного вопроса ниже приводим ссылки на положения Конституции и законодательства республики, регламентирующие порядок перехода полномочий Президента в случае его добровольной отставки.
Полномочия Президента могут быть прекращены досрочно в случае отставки по его заявлению (ч.1 ст.66 Конституции). Полномочия Президента считаются прекращенными с момента подачи письменного заявления в Жогорку Кенеш или публичного заявления, сделанного им самим. Заявление об отставке принимается Жогорку Кенешем к сведению и оформляется протокольно (ч.2 ст.135 Регламента Жогорку Кенеша).
Досрочные выборы Президента проводятся в трехмесячный срок со дня прекращения полномочий Президента.
При этом, должностные лица, исполняющие полномочия Президента, не вправе назначать досрочные выборы в Жогорку Кенеш, отправлять Правительство в отставку, быть кандидатом на должность Президента на досрочных выборах Президента (ст.68 Конституции).
Порядок назначения досрочных выборов регулируется конституционным Законом «О выборах Президента Кыргызской Республики и депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики».
Досрочные выборы Президента назначаются Жогорку Кенешем не позднее недельного срока со дня прекращения полномочий Президента. Сроки избирательных действий в этом случае сокращаются на четверть.
В случае если Жогорку Кенеш не назначит досрочные выборы Президента в указанные сроки, выборы Президента считаются назначенными. В таких случаях днем назначения выборов считается день, следующий за днем истечения срока назначения выборов.
Центральная избирательная комиссия при наступлении обозначенных выше обстоятельств не позднее 2 календарных дней со дня, когда выборы стали считаться назначенными, официально публикует в СМИ дату проведения досрочных выборов Президента и организует подготовку и проведение выборов (ч.2, 3, 4 ст.48).
При досрочном прекращении Президентом своих полномочий его полномочия до избрания нового Президента исполняет Торага Жогорку Кенеша.
В случае невозможности исполнения полномочий Президента Торага Жогорку Кенеша полномочия Президента исполняет Премьер-министр или лицо, исполняющее обязанности Премьер-министра (ст.68 Конституции).
Следует отметить, что в Конституции и законодательстве Кыргызстана не установлены основания или обстоятельства, делающие невозможным исполнение полномочий Президента со стороны Торага Жогорку Кенеша. При этом, не предусмотрено также возможности добровольного отказа Спикера от исполнения полномочий Президента. В этой связи, во избежание различных трактовок конституционных положений вполне обоснованным будет вывод о необходимости восполнения обозначенного правового пробела в законодательстве.