Особо следует подчеркнуть, что пунктом 8 своего Указа С.Жээнбеков поручает Генеральному штабу Вооруженных Сил ввести на территорию Бишкека воинские формирования с военной техникой для организации блок-постов, пресечения вооруженных столкновений, обеспечения охраны правопорядка и защиты мирного населения.
Порядок использования Вооруженных Сил, а также введения ЧП регулируется Конституцией и конституционным Законом «О чрезвычайном положении». Указ С.Жээнбекова от 9 октября 2020 года, включая порядок его принятия, не соответствуют Конституции, а также данному Закону.
В первую очередь, необходимо отметить, что в качестве основания для введения ЧП в Указе Президента обозначены цели «скорейшей стабилизации общественно-политической ситуации и наведения общественного порядка на территории города Бишкека».
Однако, Конституция Кыргызстана прямо запрещает использование Вооруженных Сил для решения внутригосударственных политических задач (ч.3 ст.14). По этой причине в Указах Президента о введении ЧП весной текущего года не было никаких пунктов об использовании воинских формирований. Комендант местности вправе самостоятельно просить Генеральный штаб Вооруженных Сил оказать содействие в решении определенных задач во время ЧП. К примеру, в марте и апреле военнослужащие Вооруженных Сил находились на въездах в город Бишкек.
Далее, Указ Президента о введении ЧП в отдельных местностях должен быть немедленно доведен до сведения населения (ст.7 конституционного Закона «О чрезвычайном положении»).
Но текст Указа с подписью Президента С.Жээнбекова не был опубликован Аппаратом Президента. Учитывая, что с 5 октября 2020 года С.Жээнбеков фактически не имеет возможности исполнять свои должностные обязанности, возникают вполне обоснованные сомнения о том, был ли этот документ в действительности подписан.
Указ Президента о введении ЧП в отдельных местностях подлежит передаче в Жогорку Кенеш незамедлительно, в тот же день (ст.8). Жогорку Кенеш своим постановлением не позднее 3 дней должен утвердить Указ Президента или отменить его большинством от числа присутствующих депутатов, но не менее чем 50 голосами депутатов Жогорку Кенеша (ст.9, 10).
Указ Президента, не утвержденный Жогорку Кенешем в течение упомянутого срока, отменяется, о чем население соответствующей территории оповещается через СМИ (ст.11).
Таким образом, Президент С.Жээнбеков должен сегодня – не позднее 00.00 часов 10 октября передать Указ в Жогорку Кенеш для его утверждения или отмены. В случае если данный Указ Президента не будет передан в Парламент в течение сегодняшнего дня, то он автоматически отменяется.