I. Краткое описание:
Общественный Фонд «Правовая Клиника «Адилет» при поддержке ОФ «Фэйр энд Састэйнэбл Дивелопмент Солюшнс» и Bread for the world (BROT) реализует проект «Обеспечение качественных услуг по регистрации внутренних мигрантов» в рамках программы «CAM II – Центральная Азия в движении». Проект направлен на улучшение системы регистрации с целью обеспечения прав внутренних мигрантов на базовые социальные услуги и трудоустройство по месту фактического проживания.
Справочно: ОФПК «Адилет» является участником Платформы «Центральная Азия в Движении» и реализовывала 1ую фазы Программы по миграции 2012-2015 (программа CAM I ). В рамках проектного предложения ОФПК «Адилет» намерен продолжить работу в части внутренней миграции, а именно: оказывать юридическую помощь для ВМ, проводить мониторинг по качеству предоставляемых услуг и повышать потенциал сотрудников ЦОН, разрабатывать и продвигать НПА направленные на устранения пробелов в регистрации с целью улучшения системы регистрации населения Кыргызской Республики.
Уполномоченным органом в сфере регистрации (прописки) и выдачи паспорта гражданам является - Государственная Регистрационная Служба при Правительстве Кыргызской Республики (далее Служба). На сегодняшний день Служба осуществляет регистрацию и выдачу паспорта гражданам через территориальные Центры обслуживания населения (паспортные подразделения) (далее Центры), расположенные по всей республике.
Система регистрации и получение паспорта является не легкой, и даже обременительной процедурой для граждан, а в особенности для перемещенного гражданина из другой местности. Как показывает практика, при обращении в паспортные подразделения граждане остаются недовольными по разным причинам.
II. Цель конкурса.
Целью запланированного мероприятия является
• Оптимизация и улучшение качества предоставления услуг в сфере регистрации и паспортизации граждан Кыргызской Республики.
• Выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений, характеризующих качество и доступность предоставления услуг в сфере регистрации и паспортизации граждан, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение конечного результата предоставляемой услуги.
• Последующее определение рекомендаций, направленных на улучшение качества и доступности государственных услуг гражданам.
Объект
Объектом мониторинга являются:
1. Услуга произведения регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства, а так же по месту фактического пребывания в ЦОН г.Бишкек.
2. Комплекс услуг по оформлению и выдаче паспортов в ЦОН г.Бишкек, а так же в Межрегиональном Центре.
Предмет
Предметом мониторинга являются:
1. Показатели качества предоставления государственных услуг.
2. Проблемы, возникающие у заявителей при получении исследуемых услуг.
3. Удовлетворенность получателей услугами, ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой услуги.
4. Количество обращений заявителя в ЦОН, необходимое для получения конечного результата услуги.
5. Требования, предъявляемые ЦОН заявителям по документам необходимым для регистрации и снятия с регистрационного учета по месту жительства и месту пребывания на практике и их соответствие установленным в Законе.
6. Фактический порядок регистрации по месту жительства в ЦОН без предварительного снятия с регистрационного учета (без адресного листка выбытия).
7. Правоприменительная практика регистрации по месту жительства лиц без определенного места жительства и регистрации по месту жительства и месту пребывания по упрощенной процедуре (по трудовому контракту, по месту учебы и вынужденных мигрантов).
8. Финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата услуги: нормативно установленные и фактические (реальные).
9. Временные затраты заявителя при получении им конечного результата услуги: нормативно установленные и фактические (по всем необходимым обращениям и государственной услуге в целом) и их соответствие установленным в законодательстве.
10. Наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением услуг.
11. Типовые проблемы предоставления государственных услуг (сроки предоставления, оборудование помещений для приема граждан, проблемность сбора документов).
III. Техническое задание.
Техническое задание включает в себя следующие виды работ:
1. Анализ и доработка имеющихся инструментов для интервьюеров на русском и кыргызском языках позволяющих:
- Однократно определить качество и доступность услуги произведения регистрации и паспортизации.
- Выявить (по возможности) сведения о несоблюдении сотрудниками ЦОН требований нормативных правовых актов к предоставлению услуги регистрации.
- Предоставить достоверную информацию по качеству предоставления услуг.
- Оценить практику предоставления услуг и проанализировать соблюдения стандартов их предоставления.
2. Презентация инструментария и обучение интервьюеров.
3. Обработка количественных и качественных данных, их анализ, формирование выводов и аргументация, выработка предложений,
4. По итогам оценки разработать отчет для органов государственной власти, включая предложения и рекомендации по совершенствованию оказываемых услуг Службой для граждан.
IV. Процесс принятия решения и критерии отбора.
Подходящий кандидат должен соответствовать следующим критериям:
• Наличие высшего образования (юридическое образование - преимущество);
• Опыт работы по составлению инструментов оценки и мониторинга;
• Знание НПА в области системы регистрационного учета и паспортизации граждан Кыргызской Республики;
• Опыт консультирования, отличные навыки анализа и разработки концептуальных документов, обоснований и заключений;
• Отличные навыки письма, стиля и выражения идей;
• Владение устным и письменным русским языком (знание кыргызского - преимущество);
Резюме, с детальным описанием соответствующего опыта работы и образования, описание предыдущих работ, а также методы и видение инструментариев по оценки обозначенных услуг должны быть предоставлены на русском языке в электронном виде на контактный адрес: lc.adilet@gmail.com
Резюме и описание работ должны быть предоставлены в ОФ «Правовая Клиника «Адилет» не позднее 18:00 часов 30 сентября 2016 года по электронному адресу с пометкой «конкурс – оценка услуг».
За дополнительной информацией вы можете обратиться по адресу г. Бишкек, ул. Уметалиева 39, либо по телефону: 0312 653513, контактное лицо: Бабалиева Чолпон Асанбековна.