Общественный Фонд
«Правовая Клиника «Адилет»

0 31265-35-13

Хочешь быть полноценным гражданином своей страны? Получи своевременно паспорт и свидетельство о рождении. Это не сложно, это важно!

10.11.2014 Аналитика
Хочешь быть полноценным гражданином своей страны? Получи своевременно паспорт и свидетельство о рождении. Это не сложно, это важно!

Население страны не всегда и полностью понимает важность процесса документирования  - получение свидетельства о рождении, паспорта, свидетельства о регистрации или расторжении брака. До определенного периода люди не нуждаются в документах, но, когда встает вопрос об определении ребенка в школу, получении (срочной) медицинской помощи или взыскании алиментов на детей от нерадивого родителя, они начинают ломать головы и искать выход из ситуации. В частности, в таких случаях, в роли «советчиков» выступают родственники, соседи или просто знакомые – они всегда подскажут «где и за сколько» возможно решить проблему. Не подкрепленность в части «за сколько» финансовыми средствами у людей из-за их отсутствия (отмечаем, речь о простых гражданах), заставляет их забыть или забить на проблему. Так вот, еще раз хотим отметить, что отсутствие документов создают массу проблем в жизни человека. Отсутствие же информации дополняет и сгущает краски уже имеющихся проблем.

В ПК "Адилет" обращаются люди, которые за неимением документов удостоверяющих их личность,  не могут получить свидетельства о рождении на своих детей. Бывали случаи обращений, когда целые семьи (в двух-трех поколениях) не были своевременно задокументированы. Отсутствие документа является основным препятствием в реализации прав человека, ограничивая его в доступе к образованию, медицинским услугам, легальному трудоустройству и выборному процессу.

Ниже, хотим поделиться краткой информацией о процедурах получения (оформления) документов, удостоверяющих личность гражданина. Представим ответы на насущные вопросы – Что? Где? и Когда? Более подробная же информация представлена в нашей публикации “Учебное пособие по вопросам гражданства, регистрации и документирования” по ссылке: http://www.adilet.kg/ru/library/full/58 . Итак:

 

Какие документы являются документами удостоверяющими личность гражданина?
1.    Свидетельство о рождении
2.    Паспорт 

I. КАК ПОЛУЧИТЬ ВПЕРВЫЕ/ПОВТОРНО СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ?

Свидетельство о рождении – это документ, удостоверяющий юридический факт рождения человека, и удостоверяющий личность лица, не достигшего 16 лет. Это первый и необходимый документ, которым человек обзаводится в своей жизни. До 16-летнего возраста именно свидетельство о рождении является для ребенка главным документом, подтверждающим его существование, а также личности его родителей.
 
Свидетельство о рождении – это свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния (проще говоря, выдавая такое свидетельство, государство официально признает, что Вы родились, и фиксирует этот факт в своих архивах).
 
Где получить свидетельство о рождении?

Государственная регистрация рождения осуществляется в отделах ЗАГС по месту рождения ребенка либо по месту жительства родителей или одного из них. Также, территориальными сотрудниками ЗАГС практикуется выписка свидетельства о рождении в родильном доме, где проходили непосредственно сами роды, до момента выписки (необходимо уточнять на местах).

Как получить свидетельство о рождении?

Для получения свидетельства о рождении необходимо заявление о регистрации рождения которое подается в письменной форме родителями или одним из них. 
Регистрация рождения производится при предъявлении:
•    медицинского свидетельства, установленной формы 31, выданного медицинским учреждением, в котором родился ребенок или частно практикующего врача о рождении ребенка;
•    документов, удостоверяющих личность родителей или родителя (паспорт или военный билет);
•    свидетельства о заключении брака (если брак заключен);
•    если брак не зарегистрирован требуется присутствие обоих родителей с паспортами;
•    документа, удостоверяющего личность заявителя.

ВАЖНО: Заявление о рождении должно быть сделано не позднее ОДНОГО месяца со дня рождения ребенка.

При утере/утрате свидетельства о рождении заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении подается по месту жительства заявителя.
Подробную информацию о порядке и сроках регистрации Вы найдете по ссылке:  http://www.adilet.kg/ru/library/full/58

II. КАК ПОЛУЧИТЬ ИЛИ ВОССТАНОВИТЬ ПАСПОРТ ГРАЖДАНИНА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ?
 
Паспорт гражданина Кыргызской Республики (ID карта) является основным документом, удостоверяющим личность, подтверждающим гражданство Кыргызской Республики, выдается всем гражданам по достижению 16-летнего возраста. Он предназначен для внутреннего использования на территории КР.
 
Где получить или восстановить паспорт?
 
Выдача и замена паспорта производится территориальными паспортными подразделениями и Центрами обслуживания населения (ЦОН). Это говорит о том, что, Вы должны будете обратиться непосредственно в тот территориальный паспортный стол/ЦОН, где у вас имеется регистрация (прописка).
   
Примечание: Если у Вас регистрация (прописка) в регионе, а Вы находитесь в городах Бишкек, Ош или Джалал-Абад, Вы можете обменять или восстановить паспорт в межрегиональных отделах по выдаче паспортов, которые находятся по следующим адресам:
г. Бишкек, проспект Мира 95 (район старого Аэропорта), тел.: временно отсутствует; 
г. Ош, ул. Ленина 318, тел.: (3222) 55591;
г. Джалал-Абад, ул.Барпы-Сейил (возле Горгаза), тел.: (3722) 24994, 26625.

Какие документы необходимо собрать и представить для получения паспорта (ID карты)?
   
При достижении 16-летнего возраста Вам нужно будет собрать следующие документы:
1. Свидетельство о рождении (оригинал и ксерокопию);
2. Паспорта  родителей или одного из них (оригинал и ксерокопию);
3. Удостоверение социальной защиты (оригинал и ксерокопия);
4. Заполнить карточку формы №1,  по образцу и вклеить фотографию (бланк можно приобрести  в любом паспортном столе);
5. Фото -4 шт. (строго 4Х6, цветные, на белом фоне, на глянцевой бумаге без головного убора и очков);
6. Оплатить в кассу за изготовление паспорта сумму в размере около 180 сомов.

* Услуги для населения по пунктам 4, 5, и 6 оказываются на местах (в паспортных столах и ЦОНах).

Примечание: На основании постановления правительства КР «О проведении пилотного проекта по обеспечению на безвозмездной основе паспортами гражданина Кыргызской Республики образца 2004 года (ID-card) лиц, достигших 16 лет, впервые получающих ID-card» ты можешь на бесплатной основе получить паспорт.

Если Вы своевременно не получили паспорт по каким-либо причинам, от вас могут потребовать дополнительные документы, такие как: 
1. Документ об окончании учебы (копии аттестата, справка с место учебы);
2. Справку с адресно справочного бюро (район Токтогула-Правды);
3. Справку с МВД о наличии или же отсутствии судимости (здание МВД левое крыло, ориентировочно бул.Эркиндик-Иваницина);
4. Автобиографию;
5. Объяснительное с указанием причин несвоевременного получения паспорта.

Примечание: Никаких штрафов в соответствии с законодательством за отсутствие паспорта или его несвоевременного получения нет.

После сдачи всех документов для получения паспорта, Вам понадобится подождать 15 рабочих дней (не считая субботы и воскресенья). В итоге, Вы полноправный гражданин Кыргызской Республики.

Иметь паспорт – это не обязанность граждан Кыргызской Республики. Однако, не имея его, Вы лишаете себя многих своих прав.
 
PS. Также, в целях получения более широкой информации предлагаем ознакомиться с публикацией “Учебное пособие по вопросам гражданства, регистрации и документирования” по ссылке: http://www.adilet.kg/ru/library/full/58 и посмотреть социальный ролик посвященный "невидимкам" по ссылкам: http://youtu.be/D9-0wncG6QY. и http://youtu.be/9gUWwU1LNSU

Чолпон Бабалиева, PR специалист ПК "Адилет"

 

Все новости

Библиотека клиники