Public Foundation
"Legal Clinic "Adilet"

0 31265-35-13

About us

Public Foundation “Legal Clinic “Adilet” – is one of the biggest human rights organizations in Kyrgyzstan. Founded in May 2002, today it unites in its ranks about 40 lawyers and advocates, and also the student volunteers studying on legal specialty.

The mission of the organization – is protection of the human rights and freedoms, promotion of the idea of democracy, concept of human rights and the constitutional state.

The mission is carried out in the following areas: ensuring access of the general population to free legal (advocatory) assistance and improvement of their legal culture.
 
Clinic provides free legal (advocatory) assistance to the most vulnerable groups of population that need protection of rights and freedoms, such as:
•    internal migrants (on issues of documentation and registration)
•    refugees and asylum seekers;
•    stateless persons;
•    civil society organizations (NGO/NCO);
•    physical persons and legal entities within constitutional proceedings.

Within the framework of this activity Clinic has:
–    carried out more than 33 631 consultations;
–    implemented more than 5 160 representations in state and law-enforcement bodies, courts;
–    created first precedent of successful consideration of four cases by Human Rights Committee in Geneva by petition of lawyers of PF LC “Adilet”.
 
Educational component and training activity of the Clinic
 
Over 14 years of existence of the organization, Clinic has conducted more than 601 training sessions and educational workshops for workers of law-enforcement bodies, judges, workers of Prosecutor’s Office, institution of Ombudsman, servicemen of border guard service of KR, SRS, justice, NGO and direct beneficiaries.

Additionally, an educational workshop is held on the basis of the Clinic for 4th/5th year student of law faculties of universities of the country, selected on a competitive basis, to increase their potential and for them to acquire practical skills of a lawyer (15-20 students annually). Over the entire period of existence of Adilet more than 200 students have acquired experience here. Many of them are successfully employed and continue to work, as in the organization itself, same in the prosecutor's office, state agencies, and as employees of international organizations, including abroad.

Clinic has provided aid in equipping and renovating library for minors of colony #14 of village Voznesenovka in amount of 15 thousand USD, supported with technical assistance Educational center for judges and Center for continuing education for workers of General Prosecutor’s Office, passed computer equipment and literature to Law Faculties of 6 Universities of Kyrgyzstan, schools of Chui and Osh regions were given around 8 thousand textbooks worth more than 20 thousand USD.
         
Improvement of regulatory framework
 
LC “Adilet” participated in development of number of regulatory acts, such as: Law of KR “On refugees”, Law of KR “On citizenship of KR”, Law of KR “On HIV/AIDS”, Code of Children of Kyrgyz Republic, Instruction on organization of oversight on application of international covenants in criminal-legal sphere, and also took part in discussion of draft laws focused on humanizing criminal drug policy of KR, determining size of narcotic drugs, psychotropic substances entailing criminal and administrative responsibility. Clinic is actively engaged in developing and promoting of recommendations, inscribing amendments and changes to regulatory acts in area of citizens registration/propiska, directed on simplification of institution of register in Kyrgyz Republic.

Educational and scientific activities of Clinic

Organization has developed and published manuals on human rights, HIV/AIDS and collections of regulatory acts for workers of Departments of Internal Affairs, courts, Prosecutor’s Office, Border Service, and also manuals dedicated to legal aspects related to refugees.  A collection of normative-legal acts of international and national legislation was developed and published that reinforced main principles of protection of rights and freedoms of minors, and also manual for Universities on juvenile justice. Analytical report “On Rule of law: problems of ensuring it in Kyrgyz republic during the period of formation of parliamentary rule” was prepared and published. Collection of international voting standards and national legislation on election was issued. Books of Guy S. Goodwin-Gill and James S. Hathaway on rights of refugees were translated into Russian language and analytical reviews of year books on human rights were prepared, etc.

Employees of the Organization successfully partake in international conferences and forums on human rights. Clinic has qualified legal staff with relevant theoretical training and practical experience in human rights defense. More than 20 lawyers working in our Organization on regular basis have lawyers’ licenses and are experienced in conducting civil and criminal cases.

Since the establishment of Clinic more than 40 projects were implemented funded by such international organizations as: Office of the United Nations High Commissioner for Refugees, Office of the United Nations High Commissioner for Human Rights, DanChurchAid in Central Asia, Eurasia Foundation of Central Asia, United Nations Development Program, United Nations Population Fund, Albert Einstein German Academic Refugee Initiative Fund, Danish Refugee Council, High Commissioner on National Minorities, OSCE Center in Bishkek, Office for Democratic Institutions and Human Rights, Danish Institute for Human Rights, Central Asia HIV/AIDS Program, Soros Foundation-Kyrgyzstan, European Union, Norwegian Helsinki Committee, World Bank, US Embassy Democracy Commission in the Kyrgyz Republic, Open Society Foundation.
  
Our Principles

We are deeply convinced that respecting the principles of the Code of Ethics of staff member of the PF LC "Adilet", which we adopted when creating the organization, helps us to maintain team spirit, motivation in work and belief in our own success:
- Solidarity and camaraderie - "One for all, all for one”
- Client-orientedness and responsiveness - "Justice is the right of the weakest”
- professionalism and continuous self-improvement "to give hope, it is necessary to know more»
- Perseverance and fearlessness in defending the rights of others "Even if the whole world turns away, the law preserves the objectivity. Human rights defender - the last line of hope.

Общественный Фонд
«Правовая Клиника «Адилет»

0 31265-35-13

О нас

Общественный Фонд «Правовая Клиника «Адилет» - одна из крупнейших правозащитных организаций Кыргызстана. Основанная в мае 2002 года, сегодня она объединяет в своих рядах около 40  юристов и адвокатов, а так же студентов-волонтеров, обучающихся по юридической специальности.

Миссия организации - защита прав и свобод человека, продвижении идеи демократии, концепции прав человека и правового государства.

Выполнение миссии осуществляется по следующим направлениям:
обеспечение доступа широких слоев населения к бесплатной правовой (адвокатской) помощи и повышение их правовой культуры.
 
Клиника оказывает бесплатную правовую (адвокатскую) помощь наиболее уязвимым группам населения, нуждающимся в защите их прав и свобод, как:
•    внутренние мигранты (по вопросам документирования и регистрации)
•    беженцы и лица, ищущие убежище;
•    апатриды;
•    организации гражданского общества (НПО/НКО);
•    физические и юридические лица в рамках конституционного судопроизводства.

В рамках этой деятельности Клиникой было:
–    проведено более 33 631 консультаций;
–    осуществлено более 5 160 представительств в государственных и правоохранительных органах, судах;
–    создан первый прецедент  успешного рассмотрения четырех дел Комитетом по правам человека в Женеве по обращению адвокатов ОФ ПК «Адилет».
 
Образовательный компонент и тренинговая деятельность Клиники
 
За 14 лет существования организации, Клиникой проведено более 601 тренингов и обучающих семинаров для сотрудников правоохранительных органов, судей, работников прокуратуры, аппарата Омбудсмена, военнослужащих пограничной службы КР, ГРС, юстиции, НПО и непосредственно для самих бенефициариев.

Кроме этого ежегодно на базе Клиники для студентов 4-5 курсов юридических факультетов вузов страны, отобранных на конкурсной основе, проводится образовательный практикум для повышения их потенциала и приобретения практических навыков адвоката (15-20 студентов ежегодно). За все время существования школу «Адилета»  прошли свыше 200 студентов. Многие из них успешно трудоустроены и продолжают работать, как в самой организации, так и в органах прокуратуры, государственных учреждениях, так и в качестве сотрудников международных организаций, в том числе и за пределами страны.

Клиника оказала помощь в оснащении и ремонте библиотеки для воспитанников колонии №14 села Вознесеновки (для несовершеннолетних) на сумму 15 тыс.долларов США, оказала техническую помощь Учебному центру судей и Центру повышения квалификации прокурорско-следственных работников Генеральной прокуратуры,  передала юридическим факультетам 6-ти ВУЗов Кыргызстана компьютерное оборудование и литературы, школам Чуйской и Ошской областей около 8 тысяч учебников на сумму свыше 20 тыс.долларов США.
         
Совершенствование нормативно-правовой базы
 
ПК «Адилет» участвовала в разработке ряда нормативно-правовых актов, среди них: Закон КР «О беженцах», Закон КР «О гражданстве КР», Закон КР о ВИЧ/СПИДе», Кодекс КР о детях, Инструкция об организации надзора за применением международных договоров в уголовно-правовой сфере, а также участие по обсуждению законопроектов, направленных на гуманизацию уголовной наркополитики КР, определение размеров наркотических средств, психотропных веществ, за которые наступает уголовная и административная ответственность. Клиника принимает активное участие в разработке и продвижении рекомендаций, внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в области регистрационного учета/прописки граждан, направленных на упрощение института прописки в Кыргызской Республике.

Просветительская и научная деятельность Клиники

Организацией разработаны и выпущены учебные пособия по правам человека, по ВИЧ/СПИДу и сборники нормативно-правовых актов к ним для сотрудников ОВД, судов, прокуратуры, Пограничной службы, а также посвященные правовым аспектам беженцев. Разработан и опубликован Сборник нормативно-правовых актов международного и национального законодательства, закрепляющие основные принципы защиты прав и свобод несовершеннолетних, а также учебное пособие для ВУЗов по ювенальной юстиции. Подготовлен и опубликован аналитический отчет «Верховенство права: проблемы его обеспечения  в Кыргызской Республике в период становления парламентаризма». Выпущен Сборник международных избирательных стандартов и национального законодательства по выборам. Осуществлены переводы на русский язык книг Гая С.Гудвин-Гилла и Джеймса С.Хэтэуэя по правам беженцев, подготовлены аналитические обзоры для ежегодников по правам человека и др.

Сотрудники организации успешно принимают участие в международных конференциях и форумах по правам человека. Клиника располагает квалифицированными юридическими кадрами, обладающими как соответствующими теоретической подготовкой, так и практическим опытом в правозащитной деятельности. Свыше 20 юристов, работающих в Организации на постоянной основе, обладают адвокатской лицензией и имеют опыт ведения как гражданских, так и уголовных дел.

С момента создания Клиникой реализовано более 40 проектов, финансируемых такими международными организациями как: Управление Верховного Комиссара по делам Беженцев Организации Объединенных Наций, Управление Верховного Комиссара по Правам Человека Организации Объединенных Наций, Датская церковная помощь в Центральной Азии, Фонд Евразии в Центральной Азии, Программа Развития Организации Объединенных Наций, Фонд Организации Объединенных Наций в Области Народонаселения, Немецкий академический инициативный фонд по беженцам им.Альберта Эйнштейна, Датский Совет по делам беженцев, Управление Верховного Комиссара по делам национальных меньшинств, Центр ОБСЕ в Бишкеке, Бюро по Демократическим Институтам и Правам Человека, Датский институт по правам человека, Центрально-Азиатская Программа по ВИЧ/СПИД, Фонд «Сорос-Кыргызстан», Евросоюз, Норвежский Хельсинский Комитет, Всемирный Банк, Демократическая Комиссия Посольства США в Кыргызской Республике, Фонд «Открытое общество».
  
Наши принципы

Мы  глубоко убеждены в том, что  соблюдение  принципов  Этического Кодекса сотрудника ОФ ПК «Адилет», который мы приняли при создании организации, помогают нам сохранить командный дух, мотивацию в работе и веру в собственный успех:

- солидарность и чувство товарищества - «Один за всех, все - за одного»
- клиентоориентированность и отзывчивость – «Справедливость - это право слабейшего»
- профессионализм и постоянное самосовершенствование «Чтобы дарить надежду, надо знать больше»
- стойкость и бесстрашие в отстаивании прав других «Даже если отвернется весь мир, закон сохраняет объективность. Правозащитник - последняя черта надежды».